mercoledì 8 dicembre 2010

Grafting - Saltillo: страницы дневника ЧК

                     
Ночь...дорога... огоньки разные бегут, от машин, из окон домов.... и тут взглянув на небо, вспомнила слова одного некогда мне близкого человека: "Зая,  а ты знаешь, что если ночью ехать в сторону  Кишинёва, то можно увидеть белое небо над городом!" - этот человечек ушёл из моей жизни - а я всё смотрела на небо над Кишинёвом, когда приезжала в город ночью, из очередной поездки....и только сегодня вечером, я поняла о каком белом небе он мне говорил....это было прекрасно, это было очень красиво....но мне почему-то вспомнилось не его милое и доброе лицо - а ядерный гриб над Хиросимой....
Днём, между пробежками по городу, у меня появилось окошко, я пошла домой отдохнуть, и включив телевизор начала смотреть по любимому телеканалу, документальный фильм про конец 2 мировой войны - капитуляцию Японии .... я стараюсь избегать такого рода фильмов: войны, смерти, болезни - на меня влияют не очень хорошо.... это случилось и сегодня... в рамках Манхэттенского проекта были созданы "Малыш" (урановая бомба) и "Толстяк" (плутониевая бомба)..... Малыш был  сброшен на Хиросиму 6 августа 1945 (многие об этом слышали), самолёт находился на высоте 10 км над землёй.....это произошло в 8:15 (местное время), обыкновенное утро, обыкновенных людей,  ни в чём не повинных..... видео ядерного гриба, под которым было 5 000 градусов Цельсия, завораживает - и своей красотой, но и своей губительной силой - это гриб смерти! Только представьте себе, в радиусе 8 км, всё было разрушено!!! от 40 000 до 100 000 людей превратились в пепел!!!!! ещё 60 000 умерли от ожогов, лучевой болезни, ранений - в течении недели!! и ещё 140 000 в течении полугода - от радиации....видео детей, разрушенного города....просто устрашает...
Толстяк, не был столь мощным орудием смерти как Малыш, даже не смотря на то что плутониевая бомба считается на много сильней урановой.... просто дело в том, что Толстяк не был сброшен  в первоначальную  цель, по этому  портовый город Нагасаки пострадал менее чем Хиросима.... но всё же: от 35 - 50 000 человек умерли мгновенно.... и ещё 140 000 в течении 5 лет... 
Спрашивается, зачем такая жестокость!? что не хватает человеку!?  ответ один - власти! эта губительное желание - власти, господства, доминирования....это ли есть наивысшая цель человечества - погоня за властью!?

  .....мысль эта, не отпускала меня целый день.... эти думы вертелись в голове, подобно вихрям всасывая все остальные мысли, не давая им возможности развиваться.....и вот, наступили сумерки, самая красивая пора дня, когда небо - подобно полю переплетения насыщенных тёплых красок и теней... я уже еду в Кишинёв... в наушниках рвёт гитара Страйка из песни "Отражение"...  я вспомнила мёртвого мальчика из Хиросимы.... и спросила себя - " что тебе нужно от жизни!?" ... поняла что на данный момент, цели нет, желания нет, смысла нет....каждый день - это новый шаг, болезненный шаг, пройденный душой по острому пути бытия...  
 .....ихняя цель - было получение власти, но они выдавали свою идею иначе - это был массовый гипноз, желание многих людей объединились в единый смысл жизни - это смысл, МИР!!!!
Нью Йорк, Вашингтон, Лондон - радовался, люди выходили на площади, они все праздновали достижение всеобщего смысла бытия - МИРА - капитуляции Японии, 10 августа 1945.....не понятно только одно - как можно праздновать так весело смерть более 100 000 невинных людей!? не ужели желание властвовать всегда будет нас преследовать!? не ужели это и есть яблоко раздора, от которого, когда нибудь все мы погибнем!?..... или выживем, и будем праздновать свою победу и смерть других людей....   
 что такое смысл жизни!?  это солнце - до которого все мы хотим дотянуться, но которое закрыто препятствиями, победами, поражениями - которые то сближают, то отталкивают нас от его тёплых лучей.....
.... и вот глядя на эту белую  вуаль, которая покрывает Кишинёв ночью, и слушая Grafting - "Saltillo", я понимаю что на данный момент, смысла в своей жизни я не вижу.... кто я!? что я!? для чего я!? для кого я!? - ни одного ответа - нет смысла, искать что-то, ничего нет....
Такое ощущение что стою на распутье своего жизненного пути.... и какой бы я путь не выбрала, закончится всё одинаково....обретением смысла... или просто болезненным тлением души....
..... уверена что у всех появилась одна и та же мысль - "почему ты так думаешь!? ты здорова, сыта, с крышой над головой, где-то есть даже люди которые в тебе нуждаются, любят!! что ещё надо!?"......

да! -  я здорова.
да! - я сыта.
да! - есть дом.
да! - есть люди........
.....но.....
душа не удовлетворенна!
сердце не стучится!
фейерверк утих, погас!
мысли не летают -  а ползают.....
я как цветок - живая, но начинаю засыхать... среди ярких, упругих, мягких, живых лепестков - проявляются и вялые, мёртвые, тусклые.... и это больно.... это очень больно......
 ..... в наушниках звучит Geoffrey Oryema - "Makambo"......

Nessun commento: